24 мая в детском саду № 26 «Радуга» состоялось открытое образовательное событие по итогам реализации проекта ранней профориентации дошкольников посредством развития конструктивных способностей и технического творчества

Согласно поручению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева министерством общего и профессионального образования региона была разработана комплексная государственная программа «Уральская инженерная школа». Для решения задач данного зачета в Кировградском городском округе была создана программа «Кировградская инженерно-техническая школа». Детский сад № 26 «Радуга» в 2016 году одним из первых приступил к разработке и реализации проекта ранней профориентации дошкольников «Школа юного инженера». Основными направлениями деятельности стали ранняя профориентация и продвижение позитивного образа инженерных профессий.

– Мы проводим сегодня итоговое мероприятие в рамках годовой методической работы по направлению ранней профориентации. Наш детский сад с 2016 года начал долгосрочный проект «Школа юного инженера», который стал возможен по инициативе наших градообразующих предприятий, – говорит заведующая детским садом № 26 Ольга Бершова.

1

Гостями мероприятия стали педагоги дошкольных образовательных учреждений КГО и представители Управления образования. Первое, что предложили присутствующим, это участие в интерактивной выставке, в ходе которой были показаны основные направления работы. Собравшиеся попробовали рисовать 3D-ручкой, собрали виртуальный конструктор и электрическую цепь, посчитали на абакусах и узнали о свойствах магнитов.

Школа юного инженера до недавнего времени включала в себя три лаборатории: «Умники и умницы», «Лаборатория рабочих профессий» и «Конструкторское бюро». Сейчас их уже пять. Плюсом к трём вышесказанным в детском саду малыши занимаются в лабораториях  «Ментальная арифметика» и «3D-мастерская».

–  Я хожу в лабораторию «Умники и умницы». Мы делаем различные интересные опыты. Мне больше всего понравился опыт с водой, потому что мы смотрели, как образуются пузырьки. Ещё мне очень нравится опыт с магнитами, это волшебно, – делится впечатлениями шестилетняя Камила Мифтеева.

2

После интерактивной выставки гости прошли в актовый зал, где оказались в «Чадограде». По сюжету к воспитанникам Школы юных инженеров обратился депутат Думы КГО Алексей Подобед с просьбой создать проект парка отдыха в районе городского пруда. Профессор Эйн, любимый герой лаборатории «Умники и умницы», уже начал подготовку данного проекта, но не хватало нескольких деталей, а именно колеса обозрения, освещения парка, фонтана и качелей. Именно в целях создания этих составляющих парка он и обратился к «сотрудникам» разных лабораторий «Школы юного инженера». Тут и проявили все свои знания и умения воспитанники детского сада. В итоге был создан макет парка, который символично получил название «Радуга-лэнд». С восторгом все смотрели на колесо обозрения, вращающиеся из лего-конструктора качели, яркую иллюминацию парка из собранных детьми электрических цепей и, конечно же, на действующий фонтан. В заключение гостям мероприятия был сделан подарок – танец «Радуга желаний», совместно исполненный педагогами и детьми.

– В Школу я хожу всего один год. Больше всего увлекает собирать конструкторы. Мне всегда нравилось играть в лего, а тут мы собираем по схеме. Мы строим всякие карусели. У меня и дома много конструкторов, – говорит пятилетняя Таисия Тумакова.

3

Стоит сказать, что данное направление пользуется большой популярностью у воспитанников дошкольного учреждения и его родителей. На сегодняшний день в Школу юного инженера ходит 62 ребёнка, а всего на дополнительные услуги, оказываемые детским садом, заключено 183 договора. Многие дети и родители участвуют в городских мероприятиях по данному направлению. Так, в  этом году от учреждения были представлены 12 семейных команд на соревнованиях «Лего-баттл», которые прошли 30 марта в Центре детского творчества.

Отметим, в Свердловской области под контролем губернатора уделяется серьёзное внимание профориентационной работе со школьниками и дошкольниками. Планируется, что к 2020 году доля детей, получающих дополнительные общеобразовательные программы технической направленности, вырастет не менее чем до 75 процентов жителей в возрасте от 5 до 18 лет. Кроме того, в регионе продолжается создание базовых площадок Дворца молодёжи по профориентационной деятельности, естественно-научному образованию и техническому творчеству, а также классов робототехники.

О технотворчестве ИРИНА ЧИСТЯКОВА

Опубликовано в газете «Кировградские вести» № 21 от 29.05.2019 г.