В редакцию газеты «Кировградские вести» обратилась пенсионерка Лидия Цехмистер. Женщину интересует вопрос, почему в её почтовый ящик не приходят квитанции за газ.

 – Одно время квитанции приходили регулярно, потом всё реже и реже, а сейчас их вовсе нет. Платёжки за свет, за воду получаю вовремя, а за газ – нет. А мне они нужны для получения льготы – квитанции требует предъявить отдел субсидий. С чем это связано? Знаю, что большинство платят за газ электронно, через личный кабинет, но не у всех же пенсионеров есть доступ в Интернет, – сетует Лидия Григорьевна.

Как говорит пенсионерка, не только она не получает платёжки за газ. С такой проблемой столкнулись многие её знакомые. С этим вопросом мы решили обратиться напрямую в ГАЗЭКС.

Как объяснил специалист абонентского отдела, все квитанции формируются и направляются в компанию «ФрешПринт» (город Екатеринбург). Там их распечатывают и доставляют в Первоуральский почтамт на сортировку по отделениям (по районам области). Согласно договору на поставку газа квитанции доставляются в почтовый ящик абонента. Также запущена в эксплуатацию система «Личный кабинет потребителя газа» (СЛК). СЛК является сервисом, позволяющим потребителю газа получать информацию о состоянии взаиморасчётов, произведённых оплатах, передавать показания счётчиков газа, обращаться в абонентскую службу через встроенный сервис.

– Наша почта получает все квитанции в срок, претензий у них к нам в этом плане нет. Вопрос в другом: насколько быстро и своевременно почтальоны разносят все квитанции? В случае если у абонента возникают жалобы на отсутствие платёжек, мы рекомендуем обращаться напрямую в отделение почты, к которому относится адрес плательщика, – прокомментировали в ГАЗЭКС, уточнив, в этот раз квитанции за октябрь были получены Первоуральским почтамтом 10 ноября. До всех отделений почты (по области) они дошли только к 15 числу.

7rj7jrrslgo.jpg

– Квитанции на конкретный адрес может не быть в реестре: она не распечатана и не передана нам, если в программе произошёл сбой. Почта получает коробки с готовыми квитанциями, в них насчитывается несколько тысяч бланков. Каждый раз пересчитывать квитанции вручную – это каторжный труд, который не входит в обязанности почтальона. Если клиент не получает квитанцию не первый раз, то стоит поинтересоваться у почтальона – поступают ли вообще квитанции на его имя, – комментируют ситуацию в центральном отделении почты на Свердлова, напоминая, что у каждого клиента должен быть ещё и почтовый ящик (особенно это касается частного сектора).

Надо сказать, что сейчас у потребителей услуг ГАЗЭКС есть возможность оплатить квитанцию за газ (за предыдущий период) до 25 числа текущего месяца. Пени не начисляются 40 дней с момента начала расчётного периода. То есть сейчас, например, квитанцию за ноябрь абоненты могут оплатить вплоть до 10 января 2022 года. Но всё же рекомендуется вносить оплату до 25 числа. Делается это для того, чтобы следующая квитанция была получена с правильным расчётом.

Сообщила СВЕТЛАНА НЕМЦЕВА